Режиссёр театрализованных представлений и праздников

16.01.2012

 Кодес Дженни Андреевна  

1. Какое учебное заведение профессионального образования
Вы закончили?
Санкт-Петербургский государственный Университет культуры
и искусств. Факультет искусств.

Специальность – режиссёр театрализованных представлений
и праздников. Выпуск 2002 г.
Курс мастера Павлова М.М.
 
2. Работаете ли Вы по специальности?
Да, я работаю по специальности.
 
3. Расскажите, пожалуйста, о том, как начинался Ваш путь
в профессии.
В старших классах школы я не могла определиться с выбором профессии.
Рассматривала
кардинально различные варианты: ФИНЭК и Театральный.
Имея тягу к творчеству, я не знала никаких ВУЗов, где можно было бы обучаться актёрскому мастерству. При этом я понимала, что актриса из меня весьма посредственная, я знала о сумасшедшем конкурсе и понимала, что не поступлю. Даже то, что я окончила музыкальную школу по классу фортепиано, мне не сильно помогало. Поэтому и оставался более надёжный вариант: пойти в экономику. В старших классах я успешно прошла профориентационное обучение под названием «Бизнес».
Мою профессиональную судьбу определил случай. Я познакомилась со студентом СПбГУКи кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников. Случайно, на другом конце города, на Ярмарке «Российский фермер», куда пригласила меня подруга, я встретила весёлого скомороха, который предложил мне пойти в его театральный кружок, который он ведёт в школе. Как оказалось, в МОЕЙ, 158-й школе. Это было невероятное совпадение. И начало моего пути в профессии. 2 года я играла в спектаклях, участвовала в школьных праздниках в качестве актрисы, певицы и ведущей. Также я «работала» концертмейстером, аккомпанируя артистам школьной самодеятельности, и также озвучивая музыкальные спектакли, в которых играли дети из младших классов, капустники на последних звонках. Это была очень хорошая практика. Я узнала об интересной профессии, возможности которой представились для меня гораздо шире, чем в профессии актрисы. И в то же время я поняла, что это я смогу потянуть учёбу и реализоваться, т.к. студенту кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников предоставлены широчайшие творческие возможности. А годы учёбы – яркие и весёлые, несмотря на все сопутствующие трудности. Я познакомилась и со своим будущим мастером, участвовала в его постановках и мероприятиях. И для меня выбор был окончательно сделан. Я благодарна судьбе за знакомство с человеком, подарившим мне путь в профессию. Мы работаем вместе и дружим по сей день.
 
4. Что Вам нравится и что не нравится в Вашей работе?
У меня 2 работы. Первая – служба в ВУЗЕ. Я являюсь концертмейстером 2-х дневных и 2-х заочных студенческих групп. Концертмейстер – это официально. По сути, у меня множество обязанностей и функций. Я являюсь музыкальным руководителем курсов, преподаю вокал, консультирую студентов по режиссёрским вопросам, и даже иногда приходится быть композитором. У меня абсолютный слух от природы, что позволяет мне играть любые известные мне мелодии на слух, а неизвестные подбирать мгновенно после прослушивания. Студенты, безусловно, ценят во мне это умение, т.к. это существенно облегчает процесс подготовки учебного спектакля.
Мне нравится работа на кафедре: это, во-первых, творческий коллектив педагогов и определённая атмосфера. Во-вторых, это студенты, общение с которыми доставляет удовольствие и позволяет быть «вечно молодой».
Нравится то, что мой рабочий график позволяет мне всё успевать в других сферах жизни. Напряженная работа с утра до ночи бывает только 2 раза в год. В остальное время можно позволить себе относительно свободный график. Недостатков в чистом виде я в своей работе не вижу. Большая эмоциональная нагрузка, ответственность и временные авралы – это часть моей работы.
Вторая работа – это работа на себя. Я открыла фирму по организации праздников. Это не только коммерческая деятельность, но и возможность выгодно реализоваться в профессии. Моим компаньоном является мой супруг (мы с ним вместе учились). Он взял на себя основную творческую нагрузку. Я выполняю все административные функции. Ну и, разумеется, веду часть заказов.
Плюсы работы на себя перечислять нет необходимости. Есть, разумеется, сложности. Во-первых, я имею бизнес постоянного присутствия. Его нельзя поднять и оставить на подчинённых. Моя фирма остаётся моей, пока я сама принимаю заказы и сама их выполняю. Слишком важен здесь человеческий и профессиональный фактор. Я уже имею определённое имя и репутацию. Но, с другой стороны, я опять-таки могу себе позволить работать в любом месте планеты, могу отказаться от выполнения услуги, если клиент мне не нравится, сама планирую своё время. Основной проблемой я считаю наличие огромного количества лжеконкурентов, нагло обманывающих клиентов и ставящих под сомнение значимость моей профессии, что усложняет впоследствии общение с клиентами. Это непрофессиональные организаторы, считающие моё дело лакомой непыльной работой.
 
5. Расскажите, пожалуйста, о возможностях развития в рамках Вашей профессии.
Возможности развития в моей профессии безграничны. Всё зависит и от способностей и от желания. Можно работать клоуном на детских праздниках, причём делать свою работу честно и качественно. Можно сделать карьеру в Комитете по Культуре или в Администрации района. Можно снимать кино или организовывать благотворительные фестивали, работать в коммерческих фирмах, открыть свой бизнес, работать на телевидении, радио, сделать актёрскую карьеру, стать педагогом или руководителем творческого коллектива. Выбор большой, всё зависит от желания и личных амбиций.
 
6. Как Вы считаете, какими личными качествами должен обладать
режиссёр театрализованных представлений и праздников?
Самый важный профессиональный навык – это умение организовать себя и свою команду в рамках конкретного творческого дела. Чаще всего выпускники нашей кафедры руководят коллективами, где необходимо проявлять лидерские, организаторские качества. Всё остальное, полученное с момент обучения, пригождается в разной степени, в зависимости от направления деятельности. Человеческие качества, такие как надёжность, порядочность, обязательность, пунктуальность, честность тоже очень важны. Хорошая репутация среди коллег и партнёров, уважение сотрудников и клиентов – немаловажная составляющая успеха.
 
7. Востребованы ли сейчас режиссёры и другие специалисты Вашей отрасли на рынке труда?
Востребованность в нашей профессии большая. Именно потому, что очень широк спектр деятельности. Многие абитуриенты знают, для чего они идут учиться, и чем они будут заниматься после окончания. Не все становятся режиссёрами и работают строго по специальности. Наша кафедра очень популярна среди музыкантов, вокалистов и хореографов, которые стремятся достичь чего-то большего в своей узкой области. Большинство студентов к моменту окончания обучения знают, где и кем они будут работать. Творческая практика, общение со старшекурсниками и всяческие подработки дают возможность определиться. Многие выпускники, однако, не занимаются профессией. Некоторые из них даже грешат на кризис и невостребованность. Но это лишь следствие того, что люди изначально были непригодны для этой профессии, но по каким-то причинам поступили и учились
 
8. Как сейчас оценивается работа режиссёра театрализованных представлений и праздников на рынке труда?
В целом можно сказать, что работа режиссёра оценивается высоко. И даже если вы станете работать не режиссёром, а ведущим или артистом, танцорм, ди-джеем, видеооператором, администратором или менеджером проектов в рекламном агенстве, поёте в ресторане или шьёте костюмы на заказ, вы получите достойную оплату.
Единственным условием здесь будет являться ваш профессионализм в выбранной области. Халтуру высоко оплачивать никто не будет. Обидно, когда видишь наших выпускников в виде копеечного аниматора в парке развлечений. Но это частный случай. Профессионалы в нашей профессии имеют высокий заработок.

9. Как Вы считаете, необходима ли молодым людям консультация специалиста по выбору профессии или Вы считаете, что так или иначе человек должен определиться
с выбором профессии сам?
Консультация в выборе профессии режиссёра театрализованных представлений и праздников просто необходима. Чаще всего абитуриенты не до конца понимают, что их ожидает в процессе обучения, с какими трудностями придётся столкнуться. Но самое главное, человек должен быть уверен, что ему необходима эта профессия. У студентов нашей кафедры практически нет свободного времени. График занятий предусматривает очень плотные занятия режиссурой и разнообразную творческую практику. Педагоги нашей кафедры на вступительных курсах, на консультациях и на приёмных экзаменах доводят до сведения абитуриентов особенности процесса обучения. Так что отсидеться ради корочки лучше где-нибудь в другом месте. Разумеется, подобные консультации оказываются и ранее, в момент так называемой подготовки к набору, когда будущий мастер курса знакомится с потенциальными абитуриентами. Такие консультации оказываются в любое время года и совершенно бесплатно.

10.       Что Вы посоветуете молодым людям, которые собираются работать
режиссёром театрализованных представлений и праздников?
Я бы посоветовала только одно: если вы выбираете специальность режиссёра театрализованных представлений и праздников, то вы, как минимум, должны быть творческим человеком, и как максимум должны быть твёрдо уверены в том, что это дело всей вашей жизни. Конечно же, с высшим образованием возьмут на любую работу, даже далёкую от творчества. Но учиться на нашей кафедре ради корочки очень невыгодно – попросту невыносимо, если вы этим делом не болеете. Даже если вас привлекает название специальности, не надо идти учиться просто так.
Сто раз подумайте.

Благодарим Дженни Андреевну за интервью!
Будем рады Вашим комментариям, которые можно оставить в нашей группе "Бюро профориентации" Вконтакте.

О том, подходит ли Вам профессия "режиссёр театрализованных представлений и праздников",
можно узнать на консультации по выбору профессии в "Бюро профориентации".
Приходите, всегда рады видеть!


 

 

назад